TextWindow
Начнём изучение Small Basic именно с текстового окна. Как хакеры и крутые программисты, мы будем работать в текстовом окне.Сейчас будет раздел под названием "Try it out". Как с ним работать: выполняя инструкцию, переписывайте код в редактор (не копируя его и вставляя, а именно переписывая). Код выделен голубым цветом.
Если код добавляется, старый код становится тусклым.
Try it out
1. Для начала, введите в тело программы такой код (не забудьте точку):TextWindow.
Обратите внимание, что появилась подсказка со всеми свойствами и методами текстового окна. Мы будем использовать многие из них.
Продолжите вводить:
TextWindow.WriteLine("Hello, world!")
Обратите внимание, что при выделении команды, справа есть подсказка. Это очень помогает правильно вписывать команды и их аргументы.
2. Теперь выполните код. Для этого нажмите клавишу F5, либо в меню среды найдите "Запустить".
Как видите, метод WriteLine() текстового окна выводит на него то, что вы передали как аргумент – текст "Hello, world!".
3. Давайте изменим цвет текста и фоновый цвет текста. Для этого зададим две команды:
TextWindow.WriteLine("Hello, world!")
TextWindow.ForegroundColor = "DarkGreen"
TextWindow.BackgroundColor = "White"
Странно, но наш текст всё равно выводится не зелёным цветом... Ведь надо цвет текста и фона задавать перед тем, как выводить саму надпись! Поменяйте порядок команд (используйте команды "Вырезать" и "Вставить":
TextWindow.ForegroundColor = "DarkGreen"
TextWindow.BackgroundColor = "White"
TextWindow.WriteLine("Hello, world!")
4. Small Basic умеет считать. Для этого давайте выведем немного ниже первой надписи результат сложного умножения 123 на 345!
TextWindow.ForegroundColor = "DarkGreen"
TextWindow.BackgroundColor = "White"
TextWindow.WriteLine("Hello, world!")
' Перенесём курсор на 5 строк ниже
TextWindow.CursorTop = 5
TextWindow.WriteLine(123*345)
Обратите внимание на текст, начинающийся с символа ' – это комментарий. Программа пропускает эту строку, не выполняя. Комментарии нужны для программистов, помогая им держать код в порядке.
5. Small Basic умеет работать и с числами, которые вводит пользователь. Давайте после того, как программа посчитает результат умножения 123*345, она попросит пользователя ввести число и будет выводить его квадратное значение:
TextWindow.WriteLine(123*345)
' Просим пользователя ввести число и этот результат занесём в переменную под названием number
TextWindow.CursorTop = 7
TextWindow.WriteLine("Введите ваше число и программа посчитает его квадрат!")
number = TextWindow.ReadNumber()
TextWindow.WriteLine(number*number)
Переменная – это ячейка памяти компьютера, у которой есть имя и она может хранить величину (числа, текст и т.д.). Переменную можно представить в виде коробочки:
![]() |
Имя переменной – number и в ней сейчас хранится число 34 |
6. Изменим заголовок окна. В самое начало кода добавим команду:
TextWindow.Title = "Знакомство со Small Basic"
В конспект
Вывод в текстовое окно
TextWindow.WriteLine(data)Ввод числовых данных
TextWindow.ReadNumber()Ввод текстовых данных
TextWindow.Read()Свойства текстового окна
TextWindow.CursorTop = 3 ' Перенести каретку на 3 строки сверхуTextWindow.CursorLeft = 10 ' Перенести каретку на 10 пробелов слева
TextWindow.Title = "Название" ' Изменить заголовок текстового окна
TextWindow.BackgroundColor = "Green" ' Задать фоновый цвет текста
TextWindow.ForegroundColor = "Blue" ' Задать цвет текста
Задачи
Задача 1.1*. Выведите на экран ваше имя. Поменяйте заголовок окна на вашу фамилию.
Задача 1.2*. Сделайте вашу визитку при помощи TextWindow. Пример визитки:
Задача 1.2*. Сделайте вашу визитку при помощи TextWindow. Пример визитки:
Задача 1.3*. Используя команды вывода текста на экран и изменения цвета, выведите на экран текстовую ёлочку. Для текста можно использовать такие цвета:
https://blogs.msdn.microsoft.com/smallbasic/2016/03/12/small-basic-textwindow-colors/
Задача 1.4*. Программа просит ввести три числа a, b и c. После ввода программа считает их сумму и выводит на экран.
Задача 1.5**. Простой калькулятор. Программа просит ввести два числа. После их ввода программа выводит их сумму, разницу, умножение и деление. Пример выполнения программы:
Задача 1.6*. Программа просит ввести двузначное число и выводит его последнюю цифру. Вам понадобится оператор нахождения остатка от деления на 10:
Math.Remainder(число, делитель)
Задача 1.7**. Дополните предыдущую задачу: программа считывает двузначное число и выводит через пробел каждую цифру отдельно.
Пример выполнения программы. На этом примере мы можем найти последнюю цифру 4, как в задаче 6. Подумайте, как имея цифру 94 и 4, используя математические операции, можно добыть 9?
Дополнительные задачи
Доп. задача 1.0*. Пользователь вводит величину G, выражающую массу объекта в граммах. Перевести G в килограммы.
Пример:
Ввод: 3400
Вывод: 3,4 кг
Доп. задача 1.1*. Пользователь вводит величину Z, выражающую объем информации в байтах. Перевести Z в более крупные единицы измерения информации.
Пример:
Ввод: 10000000
Вывод:
10000 КБ
10 МБ
0,01 ГБ
Доп. задача 1.2*. Пользователь вводит расстояние L в сантиметрах. Найти количество полных метров в нем , используя операцию округления к меньшему целому:
Math.Floor()
Пример:
Ввод: 450
Вывод: 4 м
Доп. задача 1.3*. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же
заданного радиуса R, который вводит пользователь
Пример:
Ввод: 3
Вывод: Длина окружности = 18,849
Площадь круга = 28,2735
Доп. задача 1.4*. Даны три числа a, b, c. Найти среднее арифметическое квадратов этих
чисел Значения a, b и c ввести с экрана
чисел Значения a, b и c ввести с экрана
Доп. задача 1.5**. Вычислить Z = (v1 + v2 + v3)/3, где v1,v2,v3 – объемы шаров с радиусами R1, R2, R3 соответственно. Значения радиусов ввести с экрана.
Доп. задача 1.6*. Пользователь вводит координаты двух точек. Программа расчитывает дистанцию между этими точками.
Для того, чтобы найти длину отрезка между точками (x1, y1), (x2, y2) используйте формулу:

.
Комментарии
Отправить комментарий