Scratch #4 Координатная сетка

Координатная сетка

В новом проекте Scratch измените фон сцены на xy-grid:

Как будет выглядеть результат (видео):

Сегодня мы научимся передвигать спрайты в нужной траектории (направлении).

Программируем спрайт котика

Сегодня наш котик будет обходить периметр сцены и объявлять, в каком углу он находится.
1. Для начала задайте стиль вращения на "слева-направо".
2. Используем блок "Плыть __ секунд в точку x __ y __ ". Откуда взять эти координаты? Просто передвиньте спрайт котика на сцене и увидите, что координаты изменяются:

3. У нас есть проблема: всегда при перезапуске котик продолжает движение с точки, где он остановился в прошлый раз. А нам надо, чтобы он начинал всегда в одной и той же точке. Давайте добавим ему в начало скрипта перемещение:

4. О, наш котик уже движется по периметру, но почему-то в одном участке он двигается назад спиной. Добавим ему повороты в направлении влево (-90 градусов) и вправо (90 градусов):

5. Теперь пусть котик объявляет название угла, где он оказывается:
6. Сравните ваш результат с видео.

Комментарии