Scratch #5 Проект "Лабиринт"

Как будет выглядеть результат (видео)

Персонаж в виде зелёного шарика управляется игроком при помощи клавиш. Задача – избегая касания стен и противников, дойти до финишного портала как можно скорее. Сложность в том, что и стены, и противники не стоят на месте!

Рисуем лабиринт

1. Сначала изменим фон сцены, нарисовав лабиринт. Стены должны быть одного цвета. Не забывайте про векторный режим!

2. Теперь дорисуем два портала: первый – точка респауна, второй – финишный портал.

Рисуем и программируем препятствия и противников

1. Рисуем спрайт "Дверь". Уменьшаем её до нужного размера.
2. Запрограммируем дверь на движение:

3. Сделаем дубликат этого спрайта 3 раза. И каждый из них перепрограммируем:

4. Нарисуем спрайты противников и запрограммируем их движение:

Рисуем и программируем персонажа

1. Нарисуем зелёный кружочек – это и будет наш спрайт. Поместим его в точку респауна и запрограммируем его появляться в этой точке при каждом нажатии на флажок:

2. Запрограммируем движение персонажа вверх при помощи нажатия на клавишу "стрелка вверх":

3. Теперь запрограммируем движение и в другие стороны:

4. Сейчас наш персонаж проходит сквозь стены. Непорядок! Добавим ему проверку условия касания чёрного цвета (именно такого цвета у нас стены). Ваша задача – подумать, что добавить в этот блок, чтобы персонаж возвращался на точку респауна)

5. Так же добавим проверку условия касания красного цвета (как у наших противников).
6. Победа близка! Давайте добавим проверку условия касания к цвету финишного портала, при котором наш персонаж будет говорить "Ура!", а игра – оканчиваться.

Добавим таймер

1. Для того, чтобы игра была соревновательной, нужно фиксировать, кто же пройдёт лабиринт быстрее. Для этого нужен таймер. Создайте переменную под названием "таймер".
2. Зайдите в сцену и там добавьте скрипт, запускающий таймер при каждом запуске программы:

Игра готова!

Комментарии