Small Basic #4 Условные операторы

Условные операторы

Каждый день мы принимаем решения. От этих решений зависит то, какой будет наша дальнейшая жизнь. Так и в программировании – пользователь может принимать то или иное решение, от которого будет зависеть ход алгоритма.

Синтаксис условных операторов

1. Проверка If
If условие Then
  'Команды, если условие истинно
EndIf

Пример использования:
If Clock.Date = "05.09.2019" Then
 TextWindow.WriteLine("Happy Birthday To You!!!")
EndIf

2. Проверка If Else
If условие Then
  'Команды, если условие истинно
Else
  'Команды, если условие ложно
EndIf

Пример использования:
TextWindow.Write("Введите число: ")
input = TextWindow.ReadNumber()
If input > 0 Then
 TextWindow.WriteLine("Это число положительное!")
Else
 TextWindow.WriteLine("Это число отрицательное!")
EndIf

3. Проверка If ElseIf Else
If условие Then
  'Команды, если условие истинно
ElseIf второе_условие Then
  'Команды, если второе условие истинно
Else
  ' Команды, если ни одно из условий не выполняется
EndIf

Пример использования:
TextWindow.Write("Какая температура сегодня в градусах? ")
temperature = TextWindow.ReadNumber()
If temperature < 0 Then
 TextWindow.WriteLine("Вау! Сегодня реально холодно!")
ElseIf temperature < 20 Then
 TextWindow.WriteLine ("Сегодня прохладно")
ElseIf temperature < 24 Then
 TextWindow.WriteLine ("Погода идеальна.")
Else
 TextWindow.WriteLine ("Жара несусветная")
EndIf 

Задачи

Задача 4.1*. Программа спрашивает у пользователя, сколько ему лет. Если пользователь вводит число больше 14, то программа выводит на экран надпись, что доступ разрешён. Иначе – программа выводит на экран надпись, что доступ запрещён.
Задача 4.2*. Пользователь вводит число. Программа выводит ответ, какое это число: положительное, отрицательное или ноль.
Задача 4.3*. Пользователь вводит 2 числа. Программа выводит максимальное из них.
Задача 4.4**. Пользователь вводит 3 числа. Программа выводит минимальное из них.
Задача 4.5*. Пользователь вводит 2 числа, затем вводит 1 символ операции, которую нужно совершить над этими числами: + - / или *. В зависимости от выбранной операции, программа выводит на экран результат этой операции над числами.
Примеры вывода результатов:










Задача 4.6*. Добавить в задачу 5 проверку условия, если пользователь вводит вторым числом 0, чтобы программа выводила на экран надпись "Вы пытаетесь делить на ноль. Это фиаско, братан."

Задача 4.7**. Для нормального разведения золотых рыбок необходимо, чтобы на каждую рыбку в аквариуме приходилось не менее 3-х литров воды. По известным объему аквариума и количеству рыбок, в нем содержащихся, определить, является ли аквариум "перенаселенным" или нет, и указать количество рыбок, которых в случае перенаселенности необходимо поместить в другой аквариум.

Задача 4.8***. Создать проект "Двери с привидениями".  Пользователь угадывает номер двери (от 1 до 3), за которой нет привидения. Если ему повезло, он идёт в следующую комнату и его счёт увеличивается на 1. Так продолжается, пока он не наткнётся на привидение. В этом случае его счёт показывается на экран и игра прекращается.
Видео с готовым проектом:

Вот подсказки:
1) Вам понадобится переменная со счётом.
2) Выполнение программы делайте в цикле с условием:
While notEnd="true" ' Пока не конец игры
EndWhile

Дополнительные задачи

Доп. задача 4.1*. Ввести с клавиатуры два числа. Определить, что больше, сумма квадратов
или квадрат суммы этих чисел. Ответ вывести в виде сообщения.

Доп. задача 4.2*. Ввести с клавиатуры координаты точек А (х0,у0) и В (х1,у1). Определить,
какая из точек А или В наиболее удалена от начала координат (О(0,0))
Ответ вывести в виде сообщения.

Доп. задача 4.3*. Ввести с клавиатуры три числа, положительные возвести в квадрат, а
отрицательные оставить без изменений.

Доп. задача 4.4*. Ввести с клавиатуры координаты точки А(x,y). Определить, в какой четверти лежит данная точка. Ответ вывести в виде сообщения.

Доп. задача 4.5*. Ввести с клавиатуры три целых числа (a, b, c). Определить, являются ли
они тройкой Пифагора (с2 = а2 + b2или а2=b2+с2 или b2=а2+с2). Ответ вывести в виде сообщения.
Пример:
Ввод: 3,4,5
Вывод: Эти числа являются тройкой Пифагора!

Доп. задача 4.6**. Проверить, является ли год високосным (кратным 4) в пределах от 2000
до нашей эры до 2000 нашей эры. Ввести с экрана год и признак эры,

вывести сообщение в виде «656 год нашей эры – високосный»

Доп. задача 4.7**. Вычислить стоимость покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки превышает 1000 гривен.

Доп. задача 4.8**. Ввести с экрана число от 1 до 12. По номеру месяца выдать сообщение о
времени года. Если пользователь введет недопустимое число, программа
должна выдать сообщение об ошибке.

Доп. задача 4.9**. Дано двухзначное число. Определить, входит ли в него цифра 5.

Доп. задача 4.10**. Написать программу, которая при вводе числа в диапазоне от 1 до 99
добавляет к нему слово "копейка" в правильной форме. Например, 1 копейка, 5 копеек, 42 копейки.

Доп. задача 4.11**. Написать программу , которая по дате рождения (день d месяц n) определяет знак Зодиака:
с 22 марта по 21 апреля - Овен (4);
с 22 апреля по 21 мая - Телец (5);
с 22 мая по 21 июня - Близнецы (6);
с 22 июня по 21 июля - Рак (7);
с 22 июля по 21 августа - Лев (8);
с 22 августа по 21 сентября - Дева (9);
22 сентября по 21 октября - Весы (10);
с 22 октября по 21 ноября - Скорпион (11);
с 22 ноября по 21 декабря - Стрелец (12);
с 22 декабря по 21 января - Козерог (1);
22 января по 21 февраля - Водолей (2);
с 22 февраля по 21 марта - Рыбы (3).

Комментарии

Отправить комментарий