Scratch #0 Первые шаги в Scratch

Привет!

Сегодня мы с вами начнём изучать чудесную программу – Scratch.
Всё, что мы изучаем, сразу же практикуем. Поэтому, начнём:

Как выглядит программа Scratch

Запустите программу с рабочего стола (если Скретч у вас установлен) и увидите такое окно:
Сцена – это там, где мы будем видеть результаты нашего программирования.
Список спрайтов – все объекты программы, их можно запрограммировать, чтобы они двигались, говорили.
Палитра блоков – детальки кода, которые мы, словно конструктор Лего будем складывать в Области скриптов (так, как вы это делали на code.org).
Вкладки позволяют переключаться между экранами программирования, внешнего вида спрайтов и звуков.

Создадим свою первую программу

1. Сначала добавим нового спрайта:
Выберите летучую мышку и нажмите Ок.

2. У вас появился новый спрайт на сцене и в списке всех спрайтов.

3. Фон сцены тоже можно изменять!) 
Выберите любой фон, который вам понравится.

4. Займёмся нашим котом. Выделите его среди спрайтов

5. Если у вас не такой экран, перейдите во вкладку "Костюмы". У спрайта есть костюмы (образы), которые он может изменять. Давайте немного перекрасим первый костюм кота. Используйте заливку и увеличение.

6. Теперь запрограммируем котика!) Для этого перейдите во вкладку "Скрипты".


7. Перетащите в область скриптов такие блоки. После этого запустите программу, нажав на зелёный флажочек.

8. Котик теперь двигается в сторону указателя мышки. Давайте запрограммируем летучую мышку, чтобы она тоже двигалась, но сама по себе. Нажмите на спрайт летучей мышки.

И соберите такой скрипт:

9. Сделаем так, чтобы мышка не только влево-вправо летала, а и по всему экрану. Добавим перед блоком "Всегда" команду поворота.

10. Теперь самое главное – сохранить проект:

Задания

Задание 1*. Добавьте ещё один спрайт и перекрасьте его.
Задание 2*. Запрограммируйте этот спрайт так, чтобы он всегда поворачивался на 10 градусов.

Комментарии