Scratch #8 Проект "Бешенные обезьяны"

В книге Кэрол Вордерман есть классный пример проекта. Сегодня сделаем его!

Пример готового проекта (видео)

Алгоритм действий

1. Сначала добавьте 3 спрайта из библиотеки: банан, летучую мышку и обезьянку.
2. Запрограммируйте движение обезьянки влево и вправо.

3. Скрипт для летучей мышки. 
1) Сначала она переходит в случайное положение по у (высоте) и поворачивает вправо.
2) Потом двигается влево-вправо, пока по ней не попадут бананом.
3) После попадания она передаёт сообщение "попадание", поворачивается вниз и двигается за пределы экрана вниз.


4. Создайте переменную "скорость" для того, чтобы летучая мышка двигалась не с постоянной скоростью, а со случайной. Немного измените скрипт для летучей мышки – теперь она не просто двигается 10 шагов, как раньше, теперь она может двигаться со скоростью от 1 до 20 (как повезёт)

 5. Перейдём к банану.
1) банан разворачивается вверх
2) сначала банан всегда находится там, где и обезьянка до тех пор, пока не нажмут клавишу пробел
3) после нажатия на пробел бананы делаю 10 шагов вверх 35 раз и улетают за пределы экрана
4)  дальше случайно генерируется число от 1 до 2 и если оно равно 1, то банан переходит в правый угол. Иначе (число равно 2), банан появляется в левом углу.
5) банан ждёт в углу, пока его не коснётся обезьянка. После этого всё повторяется с пункта 2)

6. Добавьте переменную "Счёт" и измените скрипт для бананов. Также добавьте слушатель сообщения "попадание".


7. Выберите фон для сцены, добавьте такой же с надписью "Game over"

8. Добавьте скрипт для сцены, который:
1) изменяет фон на базовый фон
2) даёт 30 секунд и снимает каждую секунду
3) по окончании 30 секунд, изменяет фон на "Game over" и останавливает все скрипты.

Игра готова!

Комментарии

Отправить комментарий