Что нового
В этот раз мы познакомимся с клонами. Обычно в играх есть противники, которые выглядят одинаково. Делается это так: создаётся главный спрайт противника, его прячут и создают его клонов, которые уже двигаются, наносят урон и т.д.Пример готового проекта (видео)
Алгоритм действий
1. Создание спрайтов
1.1. Кроме котика, создайте ещё 2 спрайта:спрайт для пули
1.2. Переименуйте спрайты, чтобы было удобно к ним обращаться
2. Программирование игрока
2.1. Вы уже умеете программировать движение игрока. Запрограммируйте движение игроком вверх и вниз.2.2. При запуске игры кот должен всегда начинать в одном и том же месте по центру поля по вертикали.
3. Программирование пули
Пуля программируется так же, как и бананы в бешеных обезьянах.3.1. Сначала она переходит в спрайт игрока и находится там, пока не нажмут на пробел.
3.2. После того, как нажимают на пробел, пуля показывается и двигается вправо, пока не попадёт по противнику или по краю экрана. Вот, как выглядит эта часть скрипта:
3.3. После этого спрайт прячется и цикл повторяется снова.
4. Программирование зомбарей
4.1. Сначала запрограммируем оригинального зомбаря:Обратите внимание на команду "Создать клон себя самого". Это как раз и создаёт клонов противника.
4.2. Создайте переменную "Очки". В сцене добавьте скрипт обнуления очков вначале игры.
4.3. Теперь запрограммируем клонов оригинального зомбаря:
5. Программирование системы жизней и сцены
5.1. Создайте переменную "Жизни". В сцене добавьте в скрипт вначале игры жизни равные 3.5.2. Добавьте ещё один фон для сцены, пропишите в нём "Game over".
5.3. В скрипты сцены добавьте проверку условия, что если жизни меньше 1, то изменить сцену на Game over и остановить все скрипты.
6. Улучшаем зомбаря
6.1. Сейчас если игрок пропускает зомбаря мимо себя, то ничего не происходит. Давайте исправим это и будем отнимать жизни за пропуск зомбаря!6.2. За что отвечает условие "Положение х < 240"? Сможете ответить?
7. Усложнение игры со временем
7.1. Сейчас игра не усложняется со временем, а хотелось бы. А то так в неё можно будет играть, пока не уснёшь. Добавим ещё немного случайности. При попадании по зомбарю будет вероятность того, что он респаунится справа сцены!Что же такое вероятность?
Говорите ли вы такие фразы: "100 процентов, что я буду завтра!" или "не знаю, 50 на 50..."?
Вот наша вероятность может быть от 1 до 100 процентов – чем больше число, тем больше вероятность.
7.2. Для начала создайте переменную с названием "Вероятность". И в скрипте сцены приравняйте её к 20 – это не очень много, но шанс, что зомбарь респаунится всё же есть.
7.3. Теперь добавим в скрипт клонов зомбаря вот такой код:
7.4. Теперь каждые 10 секунд эта вероятность будет увеличиваться на 10%. Добавьте в сцену ещё один поток скриптов:
7.5. Но теперь стало почти нереально играть – ведь после 70 секунд игры вероятность будет больше 100% – зомби будут респауниться всегда! Поэтому добавим вот такое ограничение:
Всё, теперь вероятность не перевалит 60%! Тестируйте игру. Получите 5 печатей за готовый проект.
В конспект
Задания
1*. Добавьте звуковое сопровождение игры. Можете использовать вот этот звуковой файл:https://wav-library.net/zombi-volochitsya-po-tverdoj-poverxnosti-zvuk-2-mp3
2*. Измените фон сцены.
3***. Добавьте второго игрока, сделайте выживание общим – общие очки и жизни, две отдельные пули.
Комментарии
Отправить комментарий