Scratch Lite #4 Мышка в лабиринте

Задача

Запрограммировать игру-лабиринт, где вы управляете игроком при помощи мышки – он идёт на неё. Нужно дойти до финиша, не прикасаясь к стенкам. Если вы касаетесь стенок, то телепортируетесь на точку респауна.

Как будет выглядеть проект (видео)


Алгоритм работы

1. Создание лабиринта.

1.1. Удалите спрайты, перейдите в сцену

1.2. Нарисуйте лабиринт (не забудьте про векторный режим!)
Можно нарисовать вот такой вот лабиринт

2. Создание точки респауна и финиша

2.1. Нарисуйте два спрайта в виде прямоугольников разного цвета.

2.2. Переименуйте их в "Респаун" и "Финиш", расставьте на сцене.


3. Создание игрока и его программирование

3.1. Нарисуйте нового спрайта в виде зелёного квадрата, переименуйте его в "Игрок".

3.2. Запрограммируем Игрока так, чтобы он вначале появлялся в точке респауна и двигался в направлении мышки. Запустите и проверьте, всё ли работает.

3.3. Сейчас игрок проходит сквозь стены. Добавим ему реакцию на цвет стен, чтобы он переходил в точку респауна. В примере цвет стен чёрный.

3.4. Запрограммируем финиш

Всё, игра готова! Потестируйте её, измените лабиринты, если нужно.

Дополнительные задания

Задание 1*. Добавьте подвижного противника цвета стены, который будет мешать проходить лабиринт.

Задание 2**. Сейчас спрайт движется со скоростью 1 шаг/цикл. Запрограммируйте его так, чтобы при нажатии клавиши пробел его скорость увеличивалась до 5 шагов на .1 секунд, а потом снова становилась 1 шаг. Вот, как это выглядит на видео:

Задание 3*. Добавьте таймер.

Задание 4***. Добавьте второй уровень (используйте передачу сообщений)

Комментарии