Scratch Lite #3 Догонялки

Задача

Запрограммировать игру на двоих.
Два спрайта ловят третьего. Кто первый споймает – у того увеличиваются очки.

Как будет выглядеть проект (видео)


Алгоритм работы

1. Запустите Scratch, удалите спрайт кота.


2. Добавьте 3 спрайта: два игрока и тот, кого будете ловить.


3. Измените имена спрайтов на "Игрок 1" и "Игрок 2". Сделайте им стиль вращения "влево-вправо". Уменьшите размеры спрайтов.



4. Запрограммируем движение спрайта Игрока 1:
Если будет нажата стрелка влево, то мы будем разворачивать спрайта влево и делать 10 шагов.

Так же сделайте сами и на остальные стрелки.

5. Пропишем такой же код для движения Игрока 2, только он будет управляться не при помощи стрелок, а при помощи клавиш WASD


Запустите программу, ваши спрайты при нажатии на клавиши должны ходить вправо-влево, вверх-вниз.

6. Добавим переменную, где будут храниться набранные Игроком 1 очки.



7. Такую же самую переменную сделаем и для Игрока 2, только с другим названием.

8.  Пришло время программировать спрайта, за кем будут гоняться. Назовём спрайта Форест)
Соберите для Фореста вот такой блок. Измените скрипт так, чтобы он переходил не в указатель мышки, а в случайную позицию. Что делает этот код?

9. При запуске игры снова и снова очки не обнуляются, а остаются старыми. Исправим это! Зайдите в сцену и в её скриптах пропишите код для обнуления очков обоих Игроков:

10. Измените фон сцены.

Дополнительные задания

Задание 1*. Добавьте скрипт, чтобы каждый раз, когда Игрок ловил спрайта, он говорил "Ееее!" в течении 0.3 секунды

Задание 2**. Добавьте ещё один спрайт, который будет двигаться по сцене, отбиваясь от краёв со скоростью 4 шагов. При касании к игроку он должен отнимать у него одно очко и говорить "Хббжжж, Хбжжж!"

Задание 3**. Добавьте ещё один спрайт, который появляется в случайном месте и даёт +3 к очкам споймавшему его игроку. После этого он исчезает и появляется в случайном месте через 10 секунд.

Комментарии