Задача
Запрограммировать игру на двоих.Два спрайта ловят третьего. Кто первый споймает – у того увеличиваются очки.
Как будет выглядеть проект (видео)
Алгоритм работы
1. Запустите Scratch, удалите спрайт кота.2. Добавьте 3 спрайта: два игрока и тот, кого будете ловить.
3. Измените имена спрайтов на "Игрок 1" и "Игрок 2". Сделайте им стиль вращения "влево-вправо". Уменьшите размеры спрайтов.
4. Запрограммируем движение спрайта Игрока 1:
Если будет нажата стрелка влево, то мы будем разворачивать спрайта влево и делать 10 шагов.
Так же сделайте сами и на остальные стрелки.
5. Пропишем такой же код для движения Игрока 2, только он будет управляться не при помощи стрелок, а при помощи клавиш WASD
Запустите программу, ваши спрайты при нажатии на клавиши должны ходить вправо-влево, вверх-вниз.
6. Добавим переменную, где будут храниться набранные Игроком 1 очки.
7. Такую же самую переменную сделаем и для Игрока 2, только с другим названием.
8. Пришло время программировать спрайта, за кем будут гоняться. Назовём спрайта Форест)
Соберите для Фореста вот такой блок. Измените скрипт так, чтобы он переходил не в указатель мышки, а в случайную позицию. Что делает этот код?
9. При запуске игры снова и снова очки не обнуляются, а остаются старыми. Исправим это! Зайдите в сцену и в её скриптах пропишите код для обнуления очков обоих Игроков:
10. Измените фон сцены.
Дополнительные задания
Задание 1*. Добавьте скрипт, чтобы каждый раз, когда Игрок ловил спрайта, он говорил "Ееее!" в течении 0.3 секундыЗадание 2**. Добавьте ещё один спрайт, который будет двигаться по сцене, отбиваясь от краёв со скоростью 4 шагов. При касании к игроку он должен отнимать у него одно очко и говорить "Хббжжж, Хбжжж!"
Задание 3**. Добавьте ещё один спрайт, который появляется в случайном месте и даёт +3 к очкам споймавшему его игроку. После этого он исчезает и появляется в случайном месте через 10 секунд.
Комментарии
Отправить комментарий